Когда человек слышит подобный вопрос, то ответ подразумевается один и касается он только воспитания собственных детей, т.е. привития им определенных навыков. При определенных усилиях, это конечно возможно. Вопрос в другом. Как стать для маленького человечка, который живет с тобой рядом, смотрит на тебя широко открытыми глазками и верит каждому твоему слову, самым близким другом?

Я предлагаю совершить небольшое путешествие и отправиться в гости к «Собственному внутреннему ребенку». В том, что в каждом из нас живет малыш, я думаю, слышали все. Но вот вопрос, как живется Вашему ребенку? Что он чувствует? Кто его жалеет, когда он плачет? Кто радуется вместе с ним его победам? Кто согревает его теплом, когда ему холодно и одиноко? Какие у него таланты и возможности? Какие мы родители для него?

Ведь кроме нас самих сделать его счастливым неподвластно никому. И если несчастен один,то как можно браться за воспитание других? Это, на мой взгляд, недопустимый эксперимент над жизнью.Я предлагаю почитать ему сказки - метафоры, побеседовать с ним, и, тем самым, помочь ему почувствовать, что его любят. И, тогда, подружившись с Вашим новорожденным малышом, он по-детски с легкостью поможет ему найти собственную дорогу в жизни. Ведь говорят-то они на одном языке. Дать шанс своему ребенку...и, кто знает, может Вам больше не придется волноваться за будущее живущих рядом детей…


среда, 18 мая 2011 г.



   ОЧИЩЕНИЕ ДУШИ
 
     

 Вечерело. Теплый летний день подходил к концу. Ласковые теплые лучи заходя­щего солнца на прощанье, словно заботливая мать, скользили, поглаживая все вокруг. Одина­ково даря огромную любовь и бескрайним благоухающим разнообразными арома­тами ни­вам и величественным могучим деревьям, которые в свою очередь под дуновени­ем теп­лого ветерка, шелестя листвой, напевали колыбельную.
        Все происходящее навивало чувство тепла, добра и умиротворения. Но  девуш­ка, си­дящая на берегу не очень широкого, но бурного ручья, ничего не замечала во­круг. Ее от­решенный взгляд был устремлен куда-то вглубь водного потока и ничего не выражал. Ве­ликолепие окружающего ее мира , казалось, для нее не существовал. По ще­кам катились крупные слезы безысходности. Так, увлеченная только своими мыслями, она не заметила, что к ней подошел седовласый старец. Лицо его было испещрено морщина­ми, а в бездон­ных глазах было поразительное сочетание мудрости, доброты и какой-то юношеской жа­жды жизни.
       Старец аккуратно дотронулся до плеча девушки:
- могу ли я чем-то помочь?
Девушка, не оборачиваясь, тихо, почти обреченно произнесла:
- мне уже никто не сможет помочь….  
- сейчас сгустятся сумерки, и станет прохладно. Давай мы разведем костер и спо­койно по­говорим – утро вечера мудренее – предложил старец.
Девушка устало кивнула головой. Весь ее облик говорил о безразличии.
Старец развел огонь и приготовил благоухающий напиток из листков мяты и смо­родины. Налив в кружку травяной настой он протянул его своей юной знакомой.
- могу ли я чем-то помочь? – повторил тихо свой вопрос старец.
Немного согревшись возле мирно потрескивающего костра, она приняла из его рук горя­чий напиток и впервые обратила свой взор на собеседника. Словно утонув в волнах доб­роты и участия, которые излучали его глаза, девушка вновь заплакала и слова, каза­лось, сами полились ручейком.
         В поселке, где она проживала с матерью, людей было мало. Жили они очень мирно и все соседи были хорошие. Отца девушка не помнила. Мать все время работала, чтобы воспитать и вырастить маленькую дочурку. Одной это было совсем не легко. Де­вочка, по мере возможностей своего возраста, всегда старалась во всем помогать матери. Но неиз­бежно настало время, когда повзрослевшей и красивой девушке, было уже необ­ходимо найти свою судьбу. И, однажды вечером, девушка сообщила матери, что хочет пойти на поиски своего счастья. Мать долго плакала и отговаривала, просила подождать еще какое – то время, но, в конце концов, согласилась с доводами дочери и пообещала со­брать ей к утру приданое. Слово свое мать сдержала – к утру все было уложено. На рас­свете обе со слезами на глазах простились. Расставание было тяжелым. Девушка отправи­лась в путь. Дойдя до околицы, она полной грудью вдохнула пьянящий и дурманящий воздух свобо­ды, и, под звонкое пение птиц, стала рассматривать облака над манящим го­ризонтом, ко­торые напоминали ей то странных существ, то  великолепнее замки… Из мира грез и меч­таний ее неожиданно выдернуло ощущение огромной тяжести и боли, чего никогда раньше не было. Девушка поняла, что это тянул мешок с приданым. Она осознала его не­имоверную тяжесть, но вернуться она уже не могла – слишком далеко. Подумав, что мать от большой любви сложила в мешок все самое ценное, решила, что как-нибудь дой­дет до ближайшего селения и ей помогут. И, превозмогая боль, шла дальше. Окружающие ее краски природы меркли, птицы, казалось, перестали петь, а облака вообще бесследно ис­чезли. Усталость и боль с настойчивостью нагнетали чувство горестного уныния. Как она добрела до ручья, почти не помнила. Глядя на устрашающий и бурлящий поток, де­вушка поняла, что если перебираться на другую сторону – мешок неизбежно утянет на дно, оста­ваться здесь - опасно, искать обход - нет сил. Вот она и решила, что для нее все кончено и  нужно просто сидеть и ждать неизбежности.
         Мудрец внимательно выслушал рассказ девушки, и, ласково погладив ее по густым, роскошным русым волосам, задал только один вопрос:
- а ты смотрела, что именно положила тебе в приданое твоя мать?
Ответа не последовало. Девушка от сильной усталости и окутавшего ее ощущения безопасности, мирно заснула. Проснувшись на рассвете, девушка обнаружила аккуратно засыпанное кост­рище, а старца нигде не было. Вспоминая то, что произошло накануне, она решила, что все было только сном. Но каким- то образом в сознании всплыл вопрос старца «…а что в мешке?...». Не откладывая времени девушка стала разбирать приданое. Она постепенно извлекала из мешка старательно и аккуратно уложенные матерью необходимые для жизни вещи. На глазах от нахлынувших воспоминаний появились слезы. Дойдя до дна мешка, девушка онемела от увиденного. Вначале, не поверив своим глазам, она зажмурилась, но открыв их вновь увидела все тоже самое. Там лежал….. огромный камень… Это был тот самый камень, который она помнила с детства. Мать рассказывала, что когда-то давно ее бабушку обманули, сказали, что он драгоценный, и она купила его в подарок для своей единственной дочери. Но со временем выяснилось, что камень с виду очень красивый, но самый обыкновенный.
Вопросы посыпались один за другим: «Откуда? Зачем? Почему? Как же я смогла тащить его столько времени? Как старец догадался, что в мешке? Кто же наконец, сам этот старец?...»Но ни на один вопрос девушка не находила ответ. На какое-то время она потеряла чувство реальности, мысли с огромной скоростью проносились в ее голове. Умывшись удивительно прозрачной и очень холодной родниковой  водой из ручья, де­вушка стала постепенно успокаиваться, мысли перестали скакать, словно белки и она ре­шила для себя, что может быть это мать, убитая горем расставания по нелепой случайно­сти положила его в мешок. Так как камень не представлял собой ничего ценного, девушка решила, что тащить его за собой нет никакого смысла и его просто надо оставить здесь. Просто бросить она его тоже не могла, ведь все-таки он был частью ее жизни. Тогда, не­много поразмыслив, девушка аккуратно и бережно, словно это была часть ее воспомина­ний, вытащила его с трудом из мешка и отнесла к ручью. Положив камень в воду у берега, она стала наблюдать, как  его бережно омывает потоком прохлады со всех сторон. Ручей принял его как старого друга. На сердце от чего – то стало легко и уютно. Собрав свои вещи, девушка поняла, что ноша теперь не представляет собой той огромной тяжести, от которой она страдала до вчерашнего вечера. С легкостью перепрыгнув ручей, юная краса­вица оглянулась на прощание к ручью. Он больше не казался ей устрашающим потоком, а больше напоминал озорного и счастливого мальчишку, который заигрывал со всеми, брызгаясь холодными и похожими на хрустальные бусинки каплями, а журчание его бур­ного потока напоминал искристый смех. Помахав на прощание камню, у нее сложилось впечатление, что и он, наконец, обрел свой дом и покой.
      Ступая босыми ногами на мягкий травяной ковер, покрытый прохладной ут­ренней росой, девушка обратила внимание на красоту зачаровывающего пробуждения природы. Все вокруг нее просыпалось и радовалось первым утренним лучам восходящего солнца. Жизнь снова засверкала всеми оттенками неподражаемых красок.
      Так она и шла, юная, красивая, полная жизни и надежд навстречу своему сча­стью. Впереди у нее был целый мир. Лишь только одно желание было очень сильным – встретить когда-нибудь того мудрого седовласого старца и от души поблагодарить его за подаренную жажду к жизни и радость очищения души.


* прим.: иллюстрация автора

1 комментарий: