Когда человек слышит подобный вопрос, то ответ подразумевается один и касается он только воспитания собственных детей, т.е. привития им определенных навыков. При определенных усилиях, это конечно возможно. Вопрос в другом. Как стать для маленького человечка, который живет с тобой рядом, смотрит на тебя широко открытыми глазками и верит каждому твоему слову, самым близким другом?

Я предлагаю совершить небольшое путешествие и отправиться в гости к «Собственному внутреннему ребенку». В том, что в каждом из нас живет малыш, я думаю, слышали все. Но вот вопрос, как живется Вашему ребенку? Что он чувствует? Кто его жалеет, когда он плачет? Кто радуется вместе с ним его победам? Кто согревает его теплом, когда ему холодно и одиноко? Какие у него таланты и возможности? Какие мы родители для него?

Ведь кроме нас самих сделать его счастливым неподвластно никому. И если несчастен один,то как можно браться за воспитание других? Это, на мой взгляд, недопустимый эксперимент над жизнью.Я предлагаю почитать ему сказки - метафоры, побеседовать с ним, и, тем самым, помочь ему почувствовать, что его любят. И, тогда, подружившись с Вашим новорожденным малышом, он по-детски с легкостью поможет ему найти собственную дорогу в жизни. Ведь говорят-то они на одном языке. Дать шанс своему ребенку...и, кто знает, может Вам больше не придется волноваться за будущее живущих рядом детей…


вторник, 5 апреля 2011 г.

ВЕЛИЧИЕ МУДРОСТИ


     Под палящими лучами полуденного солнцестояния, брел по скалистому берегу усталый путник. Набегавшие на прибрежные выступы огромные волны, разбиваясь, превращались в светящийся бисер и на мгновение украшали своими искрами все на что попадали. Снова и снова повторяя свои набеги, могучий и величавый океан, казалось, дразнит и заигрывает как ребенок с раскаленным на солнце берегом, даря в своей игре волны свежести. Так, наблюдая за этой игрой природы, путник добрел до могучего дуба, стоявшего почти на краю обрыва. Этот великан, казалось, верхушкой своей кроны покоится на больших и пушистых облаках, окаймлявших, в свою очередь, ее как нимб. Путник присел на мягкую траву, спиной облокотился на ствол этого гиганта. Кора оказалась слегка грубоватой, но в тоже время теплой и какой-то уютной и родной как колыбель матери. Расслабившись  в прохладном оазисе, который создавала листва кроны, путник прикрыл от блаженства глаза. «Как же он попал сюда»- подумал путник. И, словно прочитав его мысли, листва под дуновением ветра начала шелестеть. Через какое-то время в этом шелесте стал слышаться едва различимый шепот. Боясь спугнуть происходящее, путник затаил дыхание и стал вслушиваться. Повествование было поистине завораживающим.
     Много  лет назад маленький и беззащитный желудь был сорван порывом ветра и заброшен на пустынный скалистый берег. Попал он между холодных камней. Мертвенный ужас охватил это маленькое творение природы. Но первые согревающие лучи солнца слегка рассеяли ночной кошмар. Он пригрелся и почувствовал, что через тоненькую кожицу пробивается росток. Нежный и тоненький прутик робко выгляну из расщелины. Мир оказался большим и неизвестно пугающим. Шло время и при помощи своих новых друзей, муравьев и других насекомых, которые играя с ним, щекотали его своими усиками, он стал осваиваться на новом месте. Но в один момент все резко изменилось. Небо стало черным от стальных и зловещих туч, ветерок перерос в настоящий смерч, волны стали с пугающим грохотом наваливаться на берег. Казалось, что рушится весь мир. Не до конца понимая, Росточек покрепче ухватился своим тоненьким корешком за землю и приклонился поближе к земле, стараясь как можно сильнее прижаться. Буря длилась долго. Было очень страшно и холодно. Но вот постепенно  все стихло. Изможденный, росток выпрямился, застывшие на нежных листочках капли, будто слезы, поблескивали в первых лучах пробивающегося сквозь завесу туч солнца. Это было первое, но, увы далеко не последнее испытание смертью. После очередного испытания Росток спросил себя: «зачем мне все это? В следующий раз просто отпущу корешок и все…». В момент этого раздумья он вдруг увидел, что вдали есть берег и лес. В его душе поселилась тайная надежда, что когда-нибудь он туда попадет. Время шло, надежда таяла, реальность постепенно охлаждала разгоряченное сердце. Снова ливень. Но росток уже не пригибался близко к земле, а лишь слегка наклонялся. Обратив внимание на эту внезапную перемену, Росток заглянул в лужицу, которая образовалась рядом. С удивлением он рассматривал отражение. На него из воды смотрел Дед… Тот самый дедушка Дуб , с которым много лет назад его жестоко разлучили. Ничего не понимая, он, словно заколдованный, не обращая даже внимания на то, что стихия давно успокоилась, стоял в растерянности. Поразмыслив, он вновь заглянул в воду. Поразившая как гром мысль была очевидной. Это не Дед, это ОН. Да, это он стал могучим и гордым деревом. Стихия, на которую он порой был так зол, не пыталась, оказывается его уничтожить, она преподносила уроки мужества и выносливости. И именно благодаря такой иногда казалось неоправданной, жестокости природы, Росток стал величественным  деревом.
      Ветерок стих, шелест резных листьев смолк… Путник еще какое-то время лежал с закрытыми глазами, затаив дыхание… он был поражен услышанным. Такая, на первый взгляд, простая и понятная истина никогда не приходила ему в голову. Постепенно открывая глаза он вгляделся в густоту листвы. Оттуда доносился слабенький писк. Это было гнездо какой-то птички, которое так заботливо и нежно укутывал свой любовью этот великан, чтобы помочь укрепиться той маленькой надежде на жизнь, попискивающей слабенькими пока голосками.
Путник встал, проникнутый безграничным уважением к этому величавому символу жизни, словно впитавшему и олицетворяющему собой всю мудрость веков. С благодарностью прикоснулся к его стволу на прощание и развернулся в задумчивости, чтобы продолжить свой путь. Неожиданно взгляд его остановился на нескольких Росточках, увенчанных как бантиками двумя или тремя резными листочками и весело поигрывающими на ветерке, словно дети… «Жизнь продолжается…» - с улыбкой подумал путник.
прим.: иллюстр. автора